Блок включает два вида практики.

1. ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

2. ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

Курс "Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности" разработан для  студентов, обучающихся по направлению подготовки  07.06.01 – Архитектура (направленность (профиль) образовательной программы: Архитектура зданий и сооружений. творческие концепции архитектурной деятельности). Дисциплина «Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности» относится к вариативной части блока. Изучение дисциплины необходимо для повышения профессионального уровня аспирантов, формирования научного и творческого мышления, подготовке к сдаче кандидатского экзамена по специальной дисциплине. 

Научно-исследовательская деятельность (далее-НИД) выполняется в рамках общей концепции аспирантской подготовки и соответствует тенденциям развития страны, инновационным идеям, новым технологическим возможностям, новому содержанию высшего образования, ориентированному на непрерывность и многоуровневость. Научно-исследовательская деятельность является одним из важнейших средств самореализации личностных творческих возможностей аспирантов, повышения качества подготовки научно-педагогических кадров в сфере высшего образования, способных творчески применять в практической деятельности достижения научно-технического прогресса, адаптироваться к современным условиям развития общества.

 

Целями научно-исследовательской деятельности являются

-          расширение, углубление и закрепление профессиональных знаний, полученных в учебном процессе;

-          приобретение практических навыков в исследовании актуальных научных проблем системного анализа, управления и обработки информации;

-          подготовка научно-квалификационной работы (диссертации).

Задачами НИД являются

-           закрепление и углубление теоретических знаний;

-          приобретение практических навыков работы с современными информационными и производственными технологиями;

-          развитие творческих способностей при выполнении научно-квалификационной работы (диссертации);

-          обучение методологии, методике и технике рационального и эффективного поиска, анализа и использования знаний;

-          развитие навыков научно-поисковой, творческой и исследовательской деятельности;

-          приобретение навыков работы с научной литературой, базами данных, оформления результатов научных исследований в виде научных публикаций (статей, докладов, тезисов и т.п.);

-          выполнение конкретных индивидуальных заданий по теме научного исследования;

-          получение новых научных результатов по теме научно-квалификационной работы (диссертации);

-          подготовка научно-квалификационной работы (диссертации);

-          формирование кадрового научно-педагогического потенциала кафедр СПбГАСУ.

Целями подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук являются (далее – подготовка НКР)

-          расширение, углубление и закрепление профессиональных знаний, полученных в учебном процессе;

-          приобретение практических навыков в исследовании актуальных научных проблем системного анализа, управления и обработки информации;

-          подготовка научно-квалификационной работы (диссертации).

Задачами подготовки НКР являются

-          закрепление и углубление теоретических знаний;

-          приобретение практических навыков работы с современными информационными и производственными технологиями;

-          развитие творческих способностей при выполнении научно-квалификационной работы (диссертации);

-          обучение методологии, методике и технике рационального и эффективного поиска, анализа и использования знаний;

-          развитие навыков научно-поисковой, творческой и исследовательской деятельности;

-          приобретение навыков работы с научной литературой, базами данных, оформления результатов научных исследований в виде научных публикаций (статей, докладов, тезисов и т.п.);

-          выполнение конкретных индивидуальных заданий по теме научного исследования;

-          получение новых научных результатов по теме научно-квалификационной работы (диссертации);

-          подготовка научно-квалификационной работы (диссертации);

-          формирование кадрового научно-педагогического потенциала кафедр СПбГАСУ.

Курс предназначен для аспирантов архитектурного факультета

Целями освоения дисциплины являются формирование у аспирантов навыков научного мышления, знаний о методах ведения научных исследований  и способах оформления результатов научных исследований.

Задачами освоения дисциплины являются

-           продемонстрировать основные методы научного познания и обеспечить возможности их практического применения в исследовательской деятельности;

-           актуализировать и углубить знания обучающихся по теоретико-методологическим, методическим и организационным аспектам научно-исследовательской деятельности;

-           развить умения системного подхода при организации и проведении научно-исследовательской деятельности;

-           подготовить обучающихся к решению задач научно-исследовательской практики;

-           развить у аспирантов навыки подготовки обзора источников, планирования, написания и подготовки к публикации академических текстов.

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Задачами ГИА являются:

-                     оценка степени подготовленности выпускника к основным видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской деятельности и преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования;

-                     оценка уровня сформированности у выпускника необходимых компетенций, степени владения выпускником теоретическими знаниями, умениями и практическими навыками для профессиональной деятельности.